Как правильно рекламировать товар без нарушения закона "О рекламе"? | Адвокат Олег Трандин
Юридическая помощь на высоком профессиональном уровне
Телефон
+7(499)383-70-50, +7(965)20-191-20
Главная / Вопросы и ответы / Может ли предприниматель в рекламе своего товара сравнивать его с аналогичными товарами других фирм?

Может ли предприниматель в рекламе своего товара сравнивать его с аналогичными товарами других фирм?

Правила размещения рекламы регламентируются законодательством о рекламе.

Так, из ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» следует, что недобросовестной признается реклама, которая:

— содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;

— порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента;

— является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.

Следуя данным нормам, предприниматель при создании рекламного текста должен осознавать ответственность не только за достоверность сведений, относящихся к его собственному товару, но также и сведений, относящихся к товару конкурентов, с которым он сравнивает рекламируемый товар.

При этом не допускается сравнение по несопоставимым критериям либо неполное сравнение товаров, поскольку это не дает возможности объективно оценить его свойства.

Поэтому реклама может быть признана недостоверной также в том случае, если сведения, не соответствующие действительности, касаются товара конкурентов.

К примеру, сравнение с товарами конкурентов в Вашей рекламе носит абстрактный характер и не содержит ссылок на конкретных лиц. Наиболее часто рекламодатели выделяют рекламируемый товар как более качественный либо обладающий низкой стоимостью в сравнении с другой аналогичной продукцией, используя такие фразы, как «у нас самые надежные товары», «наши продукты самые экологически чистые», «самая низкая цена в городе», «ниже только наши цены», «в сравнении с другими продавцами у нас цена ниже на 20%» и пр.

Прибегать к подобным сравнениям необходимо осторожно, ведь любая ссылка, даже без указания конкретной продукции конкурентов, должна быть обоснованной.

Так, в случае поступления в антимонопольный орган жалобы конкурентов или потребителей у рекламодателя будут затребованы документы, которые должны подтвердить приведенные в рекламе факты, в частности: подтверждение факта наличия у рекламодателя более низкой стоимости продукции либо лучшего качества товара (надежность, долговечность, экологичность и т.д.), нежели у аналогичной продукции других продавцов.

В случае невозможности подтвердить описанные в рекламе сведения, реклама будет признана антимонопольным органом ненадлежащей, и рекламодателю будет выдано предписание о прекращении распространения рекламы. Кроме того, распространение ненадлежащей рекламы путем некорректных сравнений с различными характеристиками товаров конкурентов влечет административную ответственность рекламодателя в размере до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, сравнение объекта рекламирования с находящимися в обороте аналогичными товарами – дело непростое, требующее досканального анализа продукции конкурентов в целях выделения своих преимуществ. Необходимо понимать, что велика вероятность пропустить ряд деталей, которые могут стать причиной некорректного и неполного сравнения товаров и, как следствие, наступления неблагоприятных для рекламодателя последствий.

КОНТАКТЫ
Контакты
Россия, Москва,
Крестьянская
площадь, 11с1
Адвокаты и юристы
у метро Пролетарская,
Крестьянская застава,
Таганская в Таганском
районе
Телефон:
+7(499)383-70-50, +7(965)20-191-20
Вверх